Почему музыкальный streaming-сервис Spotify теряет деньги, хотя подписки растут?

2017-06-26

Первый музыкальный стриминговый сервис Spotify несет убытки, за прошлый год они выросли больше чем в 2 раза. По подсчетам экспертов, в 2016-м эта сумма составила около 593 млн евро ($601 млн). Подобное довольно странно, так как выручка Spotify возросла на 52%, что принесло шведской компании 2,9 млрд евро.

При более детальном анализе ситуации получается, что рекламный доход сервиса за 2016 год составил 295 млн евро, но почти 90% всей выручки Spotify – прибыль от платных подписок.

К июлю 2017-го аудитория музыкально streaming-сервиса превысила отметку в 140 млн пользователей, из которых 50 млн – платные подписчики. Год назад у него была стомиллионная аудитория, из которой 30 млн человек пользовались платными услугами. Прогресс очевиден, и все же.

Почему же Spotify теряет деньги?

Среди причин сложившей ситуации отмечают кредитные расходы, рост стоимости долга и колебания курса валют. В марте прошлого года компания получила $1 млрд со ставкой в 5%, растущей на 1% каждые полгода.

Рост ставки прекратится лишь после того, как Spotify осуществит публичное размещение своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. По условиям, IPO должны провести до конца 2017-го. Тем не менее, нет уверенности в том, что финансовое состояние компании после этого улучшится. Существует вероятность повторить провальный опыт Snapchat.

Что также примечательно, выяснилось наличие бухгалтерской ошибки, из-за которой в предыдущих годах убыточность Spotify оценивалась ниже реального уровня. Как оказалось, компания в 2015-м потеряла на 58,3 млн евро больше указанной суммы, а в 2014-м – на 25,9 млн.